Весёлый офис

Как бы ни старался человек отделиться от социума, у него это  плохо получается. Ежедневно мы взаимодействуем с десятками, а то и с сотнями себе подобных.

Это происходит везде: на улице, дома, в общественных местах. Общественные интерьеры играют далеко не последнюю роль в наших взаимоотношениях. Дружеская беседа доставит больше удовольствия в стильном кафе, чем в привокзальной, неопрятной чебуречной. Фильм с любимым человеком мы посмотрим с большим удовольствием в комфортном, современном кинотеатре, чем в плохо отапливаемом помещении, сидя в неудобном кресле. Да и пройтись с другом (или подружкой) приятнее по красивым и современным магазинам, чем примерять одежду за шторкой, которую держит не всегда любезный продавец.

Подсознательно в каждом из нас живёт тяга к прекрасному. Мы стараемся чаще бывать в тех местах, где нам больше нравится обстановка. И, наоборот, избегаем таких мест, где наше зрение нечем порадовать. Зачастую при проектировании офисов совершается такая ошибка: в погоне за функциональностью дизайнеры совсем забывают о визуальной привлекательности. Или им помогает об этом «забывать» заказчик, который считает, что красота – это не главное. И он может быть отчасти прав. Действительно, в офисе красота стоит не на первом месте. На верхней ступени пьедестала возвышается Её Величество функциональность. Недолго ей там находиться, если снизу её не поддерживает качественный дизайн.

Вспомните, как сразу преображается комната, если в неё поставить вазу со свежими цветами. Так вот, качественный дизайн общественных интерьеров и есть те самые цветы. Он может быть экзотическим, как орхидея, классическим, как роза или ненавязчивым, как ромашка. Причём умелый дизайнер, как и профессиональный флорист, с лёгкостью найдёт сочетание цветов и материалов, которые подойдут именно этой фирме. Офис принадлежит компании, которая продаёт игрушки? Почему бы не пошалить с цветом и формой! В этом офисе сидят специалисты в автомобильной промышленности? Футуристический дизайн подойдёт сюда как нельзя лучше.

Трудность в разработке общественных интерьеров состоит в том, что дизайн помещения должен удовлетворять если не всех, то большую часть работников или посетителей. При оформлении нового ресторана стоит задуматься о целевой аудитории, т.е. посетителях. Представить их возраст, социальный статус, интеллект. Ясно, что молодёжь предпочтёт что-то более просторное и яркое, а люди постарше, скорее всего, захотят уединиться в уютном месте с вычурной отделкой. При проектировке офисов главными критериями будут специфика деятельности компании и её статус. Ведь одни фирмы позиционируют себя как серьёзные и строгие, а у других в приоритете лёгкость и неофициальность.  В некоторых офисах даже можно увидеть игровые комнаты для работников, чтобы они могли отвлечься от работы и расслабиться. Или офисные кухни, больше похожие на место для дружеских посиделок, чем на место для необходимого приёма пищи во время рабочего дня.

В современном дизайне общественных помещений нет никаких табу: цвета, линии, отделочные материалы - всё может быть настолько необычным, насколько хватит фантазии у дизайнера, или смелости у заказчика.