Строительство необычных автомобильных дорог

Первые дороги, известные современникам, имеют «возраст» более 7 тыс. лет. Понятно, что потребность в строительстве автомобильных дорог  возникла вместе с изобретением автомобиля. Какими же видят архитекторы, строители  и изобретатели автодороги XXI века?

Поющие дороги

Музыкальные инновации в дорожном строительстве начались в 1995г, когда Jakob Freud-Magnus и Krarup Jensen из Дании создали свой Asphaltophone. Выпуклые маркеры разного размера  были нанесены на шоссе в виде двух параллельных полос, издающих звуки при соприкосновении с колесами.
Через 10 лет в 20км к югу от Сеула появилась музыкальная Anyang Singing Road. По замыслу изобретателей, строительство таких автомобильных дорог необходимо, чтобы развлекать уставших водителей. Дорога  длиной 345 метров (с поперечными канавками различной глубины) в городе Анян стала местной достопримечательностью. Двигаясь на авто со скоростью 100 км/час, водитель слышит мелодию.

В 2007 году неожиданная идея пришла  в голову японскому инженеру Shizuo Shinoda, после езды по асфальтированной дороге, частично стесанной бульдозером. По словам автора проекта, для строительства автомобильных дорог с музыкой необходимо подобрать расстояние между бороздками и их глубину. Необычные инновации в дорожном строительстве заинтересовали ученых из Индустриального НИИ Хоккайдо. В результате было произведено строительство сразу трех автомобильных дорог Melody Road, проигрывающих популярную японскую музыку.

В 2008 г компания Хонда, для снятия рекламного ролика, построила дорогу Civic Musical Road. Четыреста метров дороги в городе Ланкастер (Калифорния) проигрывают увертюру к опере Россини «Вильгельм Телль».

Умные дороги

Тенденция XXI века – строительство автомобильных дорог с «умной» электроникой. Мировую известность приобрела система бесконтактной подпитки автомобилей OLEV. Недалеко от Сеула функционирует дорога, в полотно которой вмонтированы специальные датчики и  электромагнитные ленты, предназначенные для зарядки батарей электромобилей.
Электроника внутри «умных» шоссе, построенных в США, необходима для рассеянных водителей. Она способна обеспечить качественно новый уровень безопасности.

По замыслу создателей, сеть под асфальтовым покрытием позволит направлять потоки машин в объезд пробок, переключать светофоры, информировать дорожные службы о происшествиях.